Туры, основанные на железнодорожной перевозке. Ранее было принято считать, что представляют собой более экономичную альтернативу авиаперелетам, однако существующую политику РЖД сложно назвать гуманной.
Потому сегодня железнодорожные туры позиционируются в сегменте «комфортного отдыха для тех, кто любит неспешные путешествия». Цена билета при этом сопоставима или, на некоторых направлениях, превышает стоимость авиабилета.
Неизменной популярностью туры по железной дороге пользуются у людей, испытывающих страх перед полетами или имеющих противопоказания к перепадам давления. Также размеренный, неторопливый ритм путешествия в приятной компании в комфортном вагоне привлекает пожилую публику, для которой время в пути – не решающий фактор в выборе способа путешествия.
Так, к примеру, если отправляться в Чехию через Украину (Киев-Чоп), то время в пути составит 48 часов, через Белоруссию (Минск-Брест-Варшава) – 36 часов. А поезд Москва – Париж стыкуется в Берлине и стоит там целый день, за счет чего общее время в пути составляет более 50 часов.
Однако это не пугает любителей поездов, многие из которых верны железной дороге еще с советских времен, когда самым популярным маршрутом считалось «Транссоюзное железнодорожное путешествие», начинавшееся во Владивостоке и проходившее через Сибирь, Москву, Ленинград, Ригу, Таллинн, Вильнюс, Киев, Крым.
Железные дороги давно завоевали популярность среди европейских путешественников. Легендарный «Восточный экспресс», популярный «Евростар» и длиннейшая в мире Транссибирская магистраль – известные туристические маршруты, уже ставшие историей.
Преимущества железнодорожных туров
Комфортное размещение, защита от плохой погоды, удобство прохождения таможенного контроля.
Недостатки железнодорожных туров
Длительное время в пути.